galnikols

Categories:

«STRIDA» – боевой неубиваемый городской байк

Часть первая. Удивление

Мой роман со «Стридой» начался внезапно и продолжается до сего времени. Каждый год я с нетерпением жду открытия велосезона, чтобы пересесть на любимое городское средство передвижения или как теперь принято говорить средство индивидуальной мобильности (СИМ).  Но, в данном случае, этот российско-чиновничий неологизм как нельзя лучше отражает его сущность.

История появления «Стриды» началась с удивления. Впрочем, появление человека на этом велосипеде порой до сих пор вызывает у некоторых людей удивление, смешанное с недоумением. Как же это может ехать, и как это сделано? Вид велосипеда в сложенном положении поразил меня, когда я увидела это чудо во время поездки в тамбуре пригородного поезда.  Увиденное отдаленно напоминало что-то велосипедное, поскольку имело колеса со спицами и педали. Все остальное было сложено в такую компактную немыслимую конструкцию, что в голове возникли ассоциации с механизмами-трансформерами из фильмов о далеком будущем. 

А понять, как это выглядит в разложенном положении, не представлялось возможным. На багажнике прочитала название «STRIDA». И еще возникло ощущение, что предо мной что-то основательное, очень прочное и качественное.  Заговорить с владельцем велосипеда не представилось возможным. Во-первых, в вагоне было много народа, а во-вторых, пока я с отвисшей челюстью разглядывала чудо техники, подъехали к его остановке и обладатель непонятной конструкции ловким отработанным изящным  движением подхватил ее и выскочил на платформу. Последнее, что я увидела из окна уезжающего вагона, это то, как человек легко, непринужденно, «с улыбочкой» катит перед собой увиденную мной конструкцию наподобие садовой тачки.

Часть вторая. Знакомство заочное

Знакомство наше произошло в интернете. Нет, не на одном из многочисленных сайтов знакомств, а по запросу в поисковике. Увиденное в поезде настолько меня поразило, что я записала на осьмушке «чтобы в спешке не забыть» прочитанное название, и вскоре заочно познакомилась с велосипедом «STRIDA»  на одноименном сайте.

Как говорится,  любовь пришла с первого взгляда. А как было не влюбиться? Изящный, легкий, экстравагантный, строгий и лаконичный,  исполненный своей грации англичанин. И, наконец,  он просто красавец. 

Спроектирован Марком Сандерсом (Великобритания) как дипломный проект в 1980. Пословица «заново изобрести велосипед» в данном случае неформальна. Конструкция его настолько отличается от привычной, что можно с уверенностью утверждать, что Марк Сандерс заново изобрел велосипед. Серийно производится с 1987 года.  Производился в Англии, Португалии, снова в Англии и, наконец, с 2002 г в Тайване в связи с повышенным спросом. Из существенных  особенностей можно выделить следующее: оригинальная складная рама из алюминиевого сплава треугольной формы с шарнирными сочленениями, складной руль,  вес всего  10-11 кг в зависимости от модификации, зубчато-ременная передача вместо цепной (ресурс кевларового зубчатого ремня 50 тысяч километров!), колеса(в моей модификации) 18 дюймов с давлением шин 4-6 атм., механические дисковые тормоза, нагрузка не более 100 кг, что весьма недурно для этого велосипеда, рост пользователя до 192 см. Для высоких ездоков в качестве дополнительной опции есть специально изогнутый руль. Все эти параметры для моей комплекции в форме кыштымского карлика, исключая, конечно, рост, подошли как нельзя лучше, и пришло осознание, что любовь с первого взгляда необходимо реализовать.

Часть третья. Любовь не обманула

Наконец велосипед найден, и я стою в магазине и внимательно слушаю продавца-консультанта обо всех премудростях обращения с новым знакомым. Немного потренировавшись и научившись раскладывать-складывать велосипед, приступили к коротенькому тест драйву. С определенной долей неуверенности в своих способностях все-таки отважилась оторвать ноги от земли и крутануть педали. При этом рядом находились другие посетители торгового центра и мне, как в фильме «Карнавал», сразу захотелось крикнуть: «Бежите!!!, бежите!!!». До того незнакомо и непривычно было первое ощущение. 

А теперь обо всем по порядку. Приобретена модель «STRIDA SX» с одной единственной прямой передачей и колесами 18 дюймов.  Сразу оставим за скобками вопросы о том, можно ли эксплуатировать велосипед зимой и можно ли на нем ездить по бездорожью. Нет. Велосипед изначально проектировался для езды по твердому покрытию. Но не в этом его основное предназначение. Основной задумкой автора было создание велосипеда идеально подходящего для городского пользователя, преодоления значительных дистанций в обход общественного транспорта и в то же время пользование им по мере необходимости благодаря уникальной складной конструкции. Складывается и раскладывается велосипед при наличии быстро приобретаемого навыка не более чем за 5 секунд. Рекорд среди складничков! Особенно важно, что в сложенном состоянии его можно просто катить перед собой, а не тащить на себе. Помимо этого в сложенном состоянии он занимает минимум пространства.

18-дюймовые колеса при давлении 6 атмосфер очень жесткие и имеют очень хороший накат, так что по скорости не уступят моделям с большими колесами при равных прилагаемых усилиях. Проверено неоднократно. Определенные неудобства представляют колеса столь незначительного размера, поскольку даже московская дорожно-велосипедная инфраструктура весьма далека от совершенства, а прямо скажем никакая. Поэтому полноценный бордюр вам не преодолеть. Приходится выискивать низкие бордюрчики и плавные сопряжения, благо таких становится все больше. По твердому грунту велосипед едет, но это не его стихия. Одна опасность подстерегает ездока. Это если на приличной скорости, а динамика у байка отличная, с твердого покрытия съехать на мягкий или сыпучий грунт. Красивый полет через руль вам обеспечен. А вот приземление это как Бог даст. Проверено на собственном опыте. Полет был впечатляющим, приземление по счастью без последствий. Но повторять, как- то не хочется.  Еще одна особенность велосипеда  состоит в том, что благодаря короткой колесной базе он, как бы сказать, очень вихлястый, что и  напрягло несколько  при тест драйве. Однако определенный опыт обратил это его свойство в преимущество. Это как мнение о полной восточной красавице. Один скажет толстомордая, а другой луноликая. Так, в первое время вихлястость с опытом преобразилась в маневренность. Можно выполнять повороты на весьма ограниченном пространстве. К недостаткам некоторые отнесут то, что не рекомендуется привставать на педалях с седла. Ведущая звезда пластиковая. Но за все время пользования такой необходимости ни разу не возникло. Это не трюковый вариант. Непривычна также определенная жесткость, но на асфальтовом покрытии вполне удобоваримо.

Зато плюсов на миллион.

складывающий руль
складывающий руль
Складные педали
Складные педали
багажник 10 кг грузоподъемность
багажник 10 кг грузоподъемность
ведущая звезда и кевларовый зубчатый ремень
ведущая звезда и кевларовый зубчатый ремень
изогнутая, в обход переднего колеса передняя труба
изогнутая, в обход переднего колеса передняя труба
изогнутая задняя и нижняя труба в обход заднего колеса, как элементы оригинальной складной конструкции
изогнутая задняя и нижняя труба в обход заднего колеса, как элементы оригинальной складной конструкции

 Спроектирован велосипед так, что при минимальном обслуживании практически нечему ломаться. За многолетний период эксплуатации поломок никаких. Единственный расходник, который меняется 1 раз в 4 года это фривил – задняя звезда с храповым механизмом внутри, вращающая задние колеса. Ну и покрышки конечно.

Ремень неубиваемый, не нуждается в смазке. 

Тормоза дисковые механические останавливают велосипед как вкопанный. Так что здесь тоже поосторожнее. Динамика отличная. Скорость 20 км/час легко. И это при наличии прямого привода, то есть с одной скоростью. Кинематика рассчитана так, что для городских условий не требуется пониженных передач. Одной вполне достаточно. И, повторюсь еще раз, уникальная система складывания, придающая пользователю неограниченную мобильность в большом мегаполисе.

стрида в общественном транспорте
стрида в общественном транспорте

Так, что однозначно рекомендую данный велосипед всем, кто живет в мегаполисе. У меня есть еще складной велосипед «FoldX», но в сложенном виде, по сравнению со «стридой», это тихий ужас, так как приходится его в сложенном состоянии носить на себе. 

P.S. Всем, кто заинтересовался велосипедом, заглядывайте на сайт 

#сновавесна
#сновавесна


Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.